Автор: Мария Гречко

Как найти свою нишу и вести прорывной бизнес в небольшом городе, совмещая семью и работу.

Открыть свой бизнес — занятие само по себе рискованное. При этом вариантов, какую нишу занять, не так уж и много. Чтобы оказывать премиальные услуги неизбалованным клиентам, нужен опыт, целеустремленность, хорошая команда и модернизация идей.

Студия-школа Cherry, где не только делают клиентам шикарный маникюр, но ещё и обучают нейл-мастерству, известна и в Белгороде, и за пределами региона. Основательница — Алёна Черемисина, прошла через серьезные испытания, но смогла при этом добиться успеха. Её трудолюбие, желание развиваться, учиться и расти сделали своё дело. Теперь имя Черемисиной звучит не только в провинции, ее знают и в Европе. Все начиналось с обычного маникюра для себя и друзей, а после смогло перерасти в устойчивый, динамично развивающийся бизнес премиум-сегмента. И это при том, что у Алёны трое детей и заботливый муж. Что именно делает бизнес успешным, какие принципы следует соблюдать в работе, как не развестись с мужем, если ты — бизнес-леди, об этом и не только нам рассказала Алёна Черемисина.

Будучи ещё студенткой, Алена всегда мечтала создать успешный бизнес. Изначально она относилась к маникюру как к хобби, работала как самоучка. Молва о хорошем мастере быстро разлеталась по городу. По словам Алёны, ее не пугало собственное дело.  Тогда, в 2010, она хотела учиться чему-то новому и просто «делать ногти» в свое удовольствие. Осознание, что каждый сертификат, каждые новые курсы — шаг к успеху, пришло позже.

Спустя десятилетие Алёна Черемисина вместе с мужем смогли превратить «салон на дому» в успешный бизнес-проект, который приносит и деньги, и удовольствие. И как рассказывает бизнес-леди, ей не приходится выбирать между семьей и работой. Более того, сегодня семья помогает Алене в бизнесе. Старшая дочь осваивает мастерство маникюрного дела, а муж помогает Алене с продвижением студии в социальных сетях.

Сейчас школа-студия содержит 100 квадратов красоты и уюта, здесь работает команда из 4-х мастеров, двух администраторов и бровиста. Создать самую востребованную студию в премиум сегменте Алена сумела благодаря нескольким факторам.

Во-первых, качество самой услуги. Алена начинала как мастер-самоучка, но за 10 лет прошла несколько десятков обучающих тренингов в России и Европе. В первую очередь она сама стала уникальным профессионалом, способный удовлетворить запрос требовательных клиентов.  

Во-вторых, масштабирование услуги. Как только Алена открыла нейл-студию, то столкнулась с тем, что в одиночку не может принять всех желающих. Плотный график не решал проблему очереди — люди записывались на месяц вперед. Тогда Алена открыла собственную школу обучения и лучших выпускниц приняла к себе в команду.

В-третьих, проходя обучение в Европе, Алена зарекомендовала себя в Magnetic — лидера нейл-индустрии Европы со штаб квартирой в Нидерландах. Ее пригласили стать официальным дистрибьютором продукции Magnetic в России. Так она получила доступ к лучшим на рынке материалам.

В-четвертых, сервис. В своем методе Алена уделяет много внимания работе с клиентом. Услуга заключается не только в красивом и качественном маникюре, то есть результате, но и в межличностном общении мастера и посетителя, то есть в самом процессе. Она понимала, что для клиента важно создать уютную атмосферу и доверительные отношения.

Алена Черемисина фото

Бизнес с нуля построить в провинции легче, чем в мегаполисе, уверена бизнес-леди. Если взять сегмент премиум, то легко будете выделяться среди конкурентов и продавать свои услуги по высокому чеку. Этому обучает Алёна своих мастеров. Бизнес в маленьких городах строят по-особенному, здесь главное: выделяться, не быть, как все. К тому же, если придерживаться 10 основных принципов в работе, то и в посёлке можно легко выстроить успешный бизнес.