Тренды мебельного рынка: быстрая доставка и нестандартные кровати
Содержание статьи
На фоне летнего падения покупательской активности мебельный рынок переживает непростые
времена, стараясь удержать клиентский спрос после весеннего ажиотажа. Для этого
предпринимаются инициативы, перерастающие в актуальные тренды мебельного рынка. Какие из
них наиболее явные?
Уход в онлайн
Наверное, самый отчетливый тренд – это активный переход от традиционной розницы к
дистанционным продажам. При этом многие поставщики используют опыт федеральных
ритейлеров, первоначально ориентированных на онлайн аудиторию. Вроде Matras.ru, который
продает матрасы и кровати по всей стране не только через филиалы, но и через сайты уже более
15 лет.
Доставка в регионы
Еще одно перспективное направление для новых продаж – это экспансия региональных рынков.
Опять же, в этом случае выигрывают поставщики с прямыми контактами с производителями,
способные предложить быстрое получение заказа (в срок от 1 до 3 дней) силами логистических
отделов производителя или собственных отделов доставки.
Речь идет не только о регионах в относительной близости от производственных мощностей
мебельных фабрик, но и отдаленных областях. Тот же Matras.ru сейчас осваивает Дальний Восток
и останавливаться на этом не планирует. Как показывает практика, наличие представительств в 50
регионах и открытие новых представительств – это возможность повышать статистику продаж
даже в условиях кризиса.
Кастомизация
Следующий тренд, который становится заметнее с каждым годом – это возможность
кастомизации мебели со стороны покупателя. Так как заказчики начинают с большим вниманием
относиться к бытовому комфорту, стандартные позиции в каталогах поставщиков уже не могут
удовлетворить все индивидуальные запросы в полной мере.
Как итог – возможность вносить свои коррективы в габариты и конструкцию мебели. Некоторые
поставщики идут еще дальше. Уже упомянутый Matras.ru принимает заявки на изготовление
нестандартных кроватей сроком в 1 день (для Москвы), а некоторые нестандартные товары
предлагает заказать без предоплаты.
Акции
Акции и распродажи остаются движущей силой в условиях, когда покупательская активность
снижается. Именно специальные предложения и бонусы, промо-акции и сезонные скидки
позволяют привлечь потенциальных покупателей мебели, особенно если речь идет о
дистанционных продажах в интернете.
Отметим, что предлагать скидки и подарки в данный момент могут только
непосредственно фабрики или их прямые ритейлеры.
Автор - Ивлев Андрей Я разносторонний человек, активно занимаюсь писательством и предпринимательской деятельностью