Сегодня Инстаграм — это не просто площадка для обмена фотографиями и демонстрации собственной жизни. Это настоящий онлайн магазин. Правда, продажи здесь осуществляют не совсем стандартным образом.

Чтобы бизнес имел успех в Инстаграм, важно придерживать правил, существующих в рамках данной площадки. А именно: верно отвечать на сообщения, знать механики вовлечения и повышения лояльности клиентов, использовать платные и бесплатные способы продвижения, а еще владеть хотя бы основами маркетинга.

Значок инстаграм

Собрали рекомендации маркетологов для тех, кто только начинает свой путь в продажах через Инстаграм. Рассказываем какие типичные ошибки не стоит допускать и как правильно действовать.

Совет 1: не делаем витрину магазина

Времена, когда цветочные магазины могли заполнить ленту фотографиями готовых букетов прошли. Владельцам кондитерских не стоит снимать исключительно готовую упакованную продукцию, а тем кто продает авто — демонстрировать машины со всех ракурсов. Такой визуал выглядит скучно и устарел.

Сегодня продающий Инстаграм — это про ленту, состоящую из фотографий сделанных в разных ракурсах. Продукты питания и напитки должны через снимок демонстрировать собственные преимущества. Другие товары интересны не только в финальном варианте, но и в процессе сборки / подготовки / создания.

Пример:

Современный визуал

Совет 2: показываем процесс

Процесс создания букета из роз

Все хотят знать, что они приобретают. поэтому процесс создания того или иного предмета важно показывать потенциальным клиентам в Инстаграм. Если вы печете торты или шьете вещи, обязательно рассказывайте подписчикам о том, какие продукты и материалы используете, где закупаете их.

Демонстрируйте условия, в которых создаются товары, поскольку отсутствие физического магазина часто становится причиной недоверия к продавцу. Кто хочет покупать еду, не зная в каких условиях она приготовлена?

Совет 3: людям важно знать, кто продавец

Как сделать букет самой

Раньше никого не интересовал владелец бизнеса, магазины были безликими. Сегодня тот, кто продает товары и услуги — обязан быть публичным человеком. В противном случае повысить лояльность клиентов и завоевать их доверие будет сложно.

Познакомиться с подписчиками и влюбить их в себя несложно. Достаточно начать хоть иногда появляться на фото и видео с собственной продукцией. рассказывать о ее преимуществах и характеристиках.

Совет 4: не боимся называть цену

Цена в Директ

Если вы продаете товары, цена на которые фиксированная, нужно ее указывать сразу. Помните: чем меньше действий человеку нужно совершить, чтобы приобрести ваш товар, тем больше шансов, что он это сделает.

К примеру стоимость платьев, джинсов, рубашек и прочей одежды должна быть изначально прописана под фотографией. Так же нужно указать график работы магазина, адрес, условия доставки и прочие моменты, необходимые потенциальному клиенту для совершения покупки.

Если цена товара зависит от размеров, материала и прочих составляющих, стоит назвать стартовый ценник. Такое часто практикуют производители мебели. Кондитеры обычно указывают стоимость 1 кг торта. А вот создавать вечную интригу и каждому высылать в Директ или Личку цену платья не нужно. Это раздражает и снижает покупательскую способность.

Совет 5: устраивайте акции нечасто

Скидки в Инстаграм

Если вы каждый месяц будете дарить собственную продукцию, объявлять скидки или придумывать различные акции, клиенты перестанут что-либо приобретать за полную стоимость. Акций должно быть в меру. Составьте заранее календарь и следуйте ему.

Совет 6: не будьте надоедливым

Приветствие в Инстаграм

Многие неопытные владельцы продающих Инстаграм-аккаунтов доверяются компаниям, предлагающим привести сотни клиентов, путем рассылки сообщений в Директ. На самом деле такой способ продажи давно устарел и считается неэффективным. А еще сама платформа может наказать за превышение лимитов — слишком большое количество отправленных сообщений, лайков, комментариев.

Отвечайте на заданные вопросы развернуто, предлагайте аккуратно и ненавязчиво. Не нужно приветствовать и благодарить всех, кто на вас подписался, не вторгайтесь в личное пространство людей без спроса.

Совет 7: будьте заботливыми

Значок Инстаграм

Забота в Инстаграм выражается во внимании. Бывает, что человек задает ряд наводящих вопросов, но следку с вами не заключает. Вернитесь к нему с повторным предложением спустя 1-2 дня. Возможно, он отвлекся и попросту забыл о вашем диалоге.

Совет 8: ведите сториз

Приветствие в Инстаграм

Сториз — возможность быть ближе к собственной аудитории, рассказывая им обо всех новинках, акциях, товарах и услугах. Не забывайте публиковать в день 5-7 сториз (можно и больше). Желательно, чтобы они были информационными — развлекали, обучали, продавали.

Не стоит показывать в сторис исключительно фото собственной продукции. Во-первых, это скучно, во-вторых, видео-формат лучше воспринимается.

Каждый день — новая история, разбитая на небольшие фрагменты. Помните, что продают не только картинки с ценой. Привлечь клиентов могут видео с реакцией тех, кто получил в подарок ваш товар, а также отзывы довольных клиентов.