Что эти люди делают: обязанности популярных онлайн профессий
Содержание статьи
В нынешних реалиях о том, чтобы перейти на удаленку хоть раз задумался каждый. Если для одних работа в Интернете — это знакомое и понятное дело, другие не имеют ни малейшего представления о том, что должен уметь человек, которого ищут в объявлении.
Об обязанностях популярных онлайн профессий предлагаем поговорить.
СММ-специалист
Одна из самых популярных вакансий на данный момент — это смм-специалист. А что должен уметь такой человек в объявлениях почему-то не пишут. Объясняем.
СММ-специалист — это человек, который занимается комплексным развитие страницы определенного человека или бизнеса на одной из платформ Фейсбук, Инстаграм.
В обязанности смм-щика входит:
- анализ целевой аудитории;
- составление стратегии продвижения бизнеса;
- составление контент-плана для историй и постов;
- написание постов разных видов: развлекательный, информационный, продающий и т.д.;
- постинг публикаций и историй.
Часто смм-щики дополнительно настраивают таргет, ведут переговоры с блогерами о покупке рекламы у них, анализируют прирост подписчиков и затраты на продвижение.
Таргетолог
Чаще чем см-специалиста ищут разве, что таргетолога. А кто это?
Итак, таргетолог — это еще один специалист по работе в Инстаграм и Фейсбук. Но только он отвечает не за публикации и фотографии, а настройку рекламы. Делается это через рекламный кабинет Фейсбука, где нужно правильно выбрать аудиторию, указать интересы, бюджет и длительность показа рекламы.
Также таргетолог должен уметь составлять рекламные креативы — это короткие видеоролики, анимационные ролики, кольцевые галереи с фото или одно фото, на которых изображен товар или услуга, есть тезисы и призыв к действию.
Копирайтер
Одна из самых понятных онлайн профессий, связанных с текстами — это копирайтер. В обязанности данного человека входит написание текстов согласно техническому заданию, которое обычно сокращают до ТЗ.
В ТЗ указывают необходимый объем текста, план, которому нужно следовать и ключи. Последний пункт часто вызывает вопросы.
Ключи или ключевые запросы — это фразы, которые копирайтер должен использовать в тексте в том месте, где указано в ТЗ. К примеру, первое предложение каждого абзаца или последний абзац текста.
Работать копирайтером проще всего тем, кто имеет журналистское или филологическое образование. Хотя, как показывает практика, справиться с обязанностями может любой человек, имеющий богатый словарный запас и обладающий грамотностью.
Онлайн-консультант
Из-за пандемии многие бизнесы закрыли магазины и ушли в онлайн. Теперь они осуществляют продажи лишь онлайн через сайт магазина или социальные сети.
такому бизнесу нужен онлайн-консультат — это человек, который ответит на вопросы потенциального клиента в чате или перезвонит ему, если магазин работает по принципу сбора лидов и их последующего анализа.
Онлайн-консультант должен знать ассортимент магазина, цены, сроки и условия доставки. Также он должен обладать навыками продажи, ведь зачастую клиента нужно убедить совершить покупку, так как вопрос, заданный им на сайте, еще не означает решение приобрести товар.
Администратор директа
Многие путают профессию онлайн-консультанта с администратором директа.
Администратор директа — это человек, который отвечает на личные сообщения блогера или бренда (магазина), представленного в Инстаграм. В его задачи входит консультирование потенциальных клиентов об имеющихся товарах и услугах. Также он работает с негативом в комментариях, стараясь убедить обидчика изменить мнение.
Основное отличие администратора директа от онлайн-консультанта в том, что первый обычно работает на человека, предлагая его услуги. А второй занимается непосредственной продажей товаров на сайте.
Интернет-маркетолог
Одна из самых востребованных и высокооплачиваемых онлайн профессий — это интернет маркетолог. Сразу уточним, что обычно настоящие профессионалы здесь с университетским образованием, а не трехмесячными курсами, хотя бывают и исключения.
Обязанности интернет-маркетолога — разработка стратегии продвижения в интернете. Для этого используются все каналы продвижения, как платные, так и бесплатные. Также такой специалист отвечает за репутацию бренда, узнаваемость, охваты и трафик. Он должен уметь координировать работу команды и составлять технические задания для других членов команды.
Веб-дизайнер
Вед-дизайнер — это человек, который занимается разработкой дизайна для сайтов, лендингов, приложений. Основные обязанности веб-дизайнера:
- Подбор цветовой палитры сайта;
- Грамотное расположение кнопок, рекламных и информационных блоков на сайте;
- оформление каждой страницы сайта.
Знание фотошопа, принципов юзабилити, основ верстки будет явным преимуществом, поэтому тем, кто не знает и половины из перечисленного стоит подтянуть собственные знания, чтобы претендовать на такую должность.
Онлайн стилист
Стилист — человек, который занимается комплексным составлением образа человека. Он подбирает наряд согласно запросу или целям клиента, работает с прической, макияжем, уделяет внимание деталям.
До пандемии стилисты ходили с клиентами по магазинам и выбирали наряды вместе с ними. Сейчас большинство перешло на удаленку и предоставляет свои услуги онлайн, которые, кстати, стали более доступными.
В обязанности онлайн стилиста входит разбор гардероба клиента по интернету, а также составление макетов для будущих образов. Он предоставляет четкий план: что купить где и как носить, предоставив в картинках различные образы.
Читать еще:
? 5 модных профессий, связанных с маркетингом
? 7 самых востребованных инста-профессий
Онлайн дизайнер интерьера
Еще одна профессия, которая стала востребована в сети — удаленный дизайнер интерьера. В обязанности дизайнера входит разработка интерьера в 3D формате и предоставление результатов клиенту. Далее он сам обращается к мастерам и реализует задумку. Дизайнер более не участвует в процессе. Он лишь первое звено в данной цепочке, а не ключевая фигура, как это было раньше, когда ему приходилось присутствовать на объекте, лично заниматься закупкой материалов и контролировать процесс.
Блогер
Да, блогер — это тоже профессия со своим набором обязанностей и требований. Некоторые крупные компании даже нанимают на работу людей, которые становятся их представителями. Хотя большинство блогеров — это все же вольные художники.
Блогер — это человек, у которого есть свой блог (сайт, электронный дневник). Завести его можно на любой цифровой площадке, к примеру: Инстаграм, Тик-ток, Фейсбук, Ютуб и т.д.
Блогер регулярно делится с аудиторией событиями из своей жизни, рассказывает о достижениях, планах и провалах. Он вещает на определенную тематику, так как у блога должна быть тема.
В обязанности входит регулярное написание материалов, съемка фото и видеоконтента, публикация наработок. Также блогер обязан выставлять рекламу, если она была продана его менеджером. Это творческая и увлекательная работа, которая подходит людям, желающим быть в центре внимания.
Автор - Ивлев Андрей Я разносторонний человек, активно занимаюсь писательством и предпринимательской деятельностью