5 модных профессий связанных с маркетингом, которым не обучают в университетах
Содержание статьи
Это раньше, чтобы получить востребованную профессию маркетолога нужно было поступать в университет, учиться несколько лет, потом стажировка и, возможно, работа мечты.
Сегодня, чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, разбирающимся в маркетинге и рекламе, не обязательно даже школу оканчивать (хотя желательно), так как получить специальность можно онлайн.
В интернете есть различные курсы, где обучают серьезному делу, даже дипломы выдают (но тут есть нюанс: быть все же должен быть диплом любого российского ВУЗ-а иначе возможна выдача лишь сертификата).
Рассказываем какие модные профессии, связанные с маркетингом легко получить онлайн, тем более, что в обычных университетах их и не существует.
Таргетолог
Одна из самых востребованных на данный момент профессий с хорошим заработком — это таргетолог. Такой специалист занимается настройкой рекламы в рекламном кабинете Фейсбука. Показываться такая реклама может как в Фейсбуке, так и в Инстаграме, поскольку у второго нет отдельной площадки.
По сути таргетолог — это маркетолог, который занимает более узкую нишу и работает лишь с онлайн проектами, раскручивая их в Фейсбуке и Инстаграм. Это специалист, в обязанности входит продвижение товаров и услуг, повышение узнаваемости бренда, как коммерческого, так и личного.
Чтобы стать хорошим специалистом и разбираться в таргете иметь профильное образование в маркетинге не обязательно, но желательно, так как знания лишними не бывают. На курсах по таргету обычно обучают всему, что необходимо для достижения успеха в такой нише. А именно:
- Анализ целевой аудитории;
- Создание креативов и рекламных макетов;
- Настройка рекламной кампании;
- Анализ статистики с целью улучшения показателей.
Длительность обучения обычно составляет 1-3 месяца, хотя практиковаться студенты начинают уже спустя пару-тройку недель обучения.
Таргетолог — это интересная профессия, о которой еще 4 года назад никто не знал. Однако с развитием социальных сетей и возможности продавать через них свои товары и услуги популярность этого направления стала только расти.
Специалист по контекстной рекламе
Как мы уже выяснили, таргетолог работает лишь с Фейсбуком и Инстаграм. Помимо данных социальных сетей продавать товары и услуги можно через поисковые системы. Для этого нужен специалист ко контекстной рекламе.
Считается, что заниматься такой деятельностью проще, поскольку специалист по контекстной рекламе имеет дело с теплой или даже горячей аудиторией, в то время, как таргетолог руководствуется лишь гипотезами, основанными на анализе ЦА (целевой аудитории) и данных, собранных посредством отработанных рекламных кампаний.
Специалист по контекстной рекламе — это человек, занимающийся настройкой и ведением рекламных кампаний в Google Adwords и Яндекс. Директе.
Для качественной настройки кампании ему нужны ключевые слова и знания в составлении продающих заголовков и текстов. Также важно уметь оформлять посадочные страницы.
Зарплата такого специалиста может быть фиксированной или процентом от затрачиваемого на рекламу бюджета. Фиксированная ставка, как правило, у новичков. Опытные специалисты получают процент от бюджета на рекламу.
SMM-специалист
СММ-специалист — это человек, который занимается комплексным продвижением и ведением страниц и аккаунтов в социальных сетях. Данная профессия является одной из самых многозадачных в соц.сетях, так как предполагает выполнение широкого спектра задач:
- создание стратегии продвижения;
- оформление страницы или аккаунта клиента;
- создание контента: фото, видео, тексты;
- настройку таргетированной рекламы.
Конечно, большие компании могут себе позволить нанять отдельного таргетолога для работы с продвижением через кабинет Фейсбука. Но помимо крупных брендов есть множество мелких компаний, нуждающихся в комплексном ведении страничек в социальных сетях. Следовательно, смм-специалист это не только человек, умеющий обрабатывать фотографии и писать к ним тексты, но и маркетолог, разбирающийся в потребностях ЦА и возможностях рекламного кабинета.
Копирайтер
Реклама в социальных сетях состоит из креатива (фото, видео, анимация) и текста. В поисковых системах только из текста.
Рекламный текст — это не обычный рассказ о жизни или преимуществах товара/услуги. Это профессионально написанный продающий текст, состоящий из структуры и грамотных тезисов.
Оформить такой могут не все таргетологи, специалисты по контекстной рекламе или смм-щики. Поэтому на помощь может прийти автор (копирайтер), разбирающийся в маркетинге и умеющий грамотно оформлять продающие тексты.
Копирайтер, специализирующийся исключительно на создании рекламных тезисов — ниша, которую пока еще легко занять!
Креативщик
Ранее мы упомянули, что рекламный макет состоит из текста и фото/видео/анимации (на выбор). Визуальная составляющая крайне важна, так как человек в 80% «клюет» на картинку и лишь потом обращает внимание на текст, сопровождающий ее.
Создать красивый фото-коллаж, смонтировать видео или придумать и реализовать анимационный ролик могут не все. Для этого есть креативщики. Такой специалист должен не только хорошо разбираться в приложениях для обработки фото и видео контента, но и обладать знаниями в маркетинге, чтобы привлечь внимание потенциального клиента и побудить его кликнуть по рекламе и перейти на сайт продавца.
Подведем итог
Маркетолог — интересная и сложная профессия, которая имеет множество ответвлений. Одно из таких — инста-маркетинг и работа с контекстной рекламой.
Специалисты, умеющие привлекать клиентов через социальные сети и поисковые системы сегодня очень востребованы. Крупные компании готовы платить таким «мастерам» достойную зарплату, а они, в свою очередь, обязуются привлечь новых клиентов и увеличить прибыть работодателя.
? Какая из предложенных профессий кажется вам самой интересной?
Автор - Ивлев Андрей Я разносторонний человек, активно занимаюсь писательством и предпринимательской деятельностью