5 модных профессий связанных с маркетингом, которым не обучают в университетах

Инста сторис

Это раньше, чтобы получить востребованную профессию маркетолога нужно было поступать в университет, учиться несколько лет, потом стажировка и, возможно, работа мечты.

Сегодня, чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, разбирающимся в маркетинге и рекламе, не обязательно даже школу оканчивать (хотя желательно), так как получить специальность можно онлайн.

В интернете есть различные курсы, где обучают серьезному делу, даже дипломы выдают (но тут есть нюанс: быть все же должен быть диплом любого российского ВУЗ-а иначе возможна выдача лишь сертификата).

Рассказываем какие модные профессии, связанные с маркетингом легко получить онлайн, тем более, что в обычных университетах их и не существует.

Таргетолог

Модный рабочий стол

Одна из самых востребованных на данный момент профессий с хорошим заработком — это таргетолог. Такой специалист занимается настройкой рекламы в рекламном кабинете Фейсбука. Показываться такая реклама может как в Фейсбуке, так и в Инстаграме, поскольку у второго нет отдельной площадки.

По сути таргетолог — это маркетолог, который занимает более узкую нишу и работает лишь с онлайн проектами, раскручивая их в Фейсбуке и Инстаграм. Это специалист, в обязанности входит продвижение товаров и услуг, повышение узнаваемости бренда, как коммерческого, так и личного.

Чтобы стать хорошим специалистом и разбираться в таргете иметь профильное образование в маркетинге не обязательно, но желательно, так как знания лишними не бывают. На курсах по таргету обычно обучают всему, что необходимо для достижения успеха в такой нише. А именно:

  • Анализ целевой аудитории;
  • Создание креативов и рекламных макетов;
  • Настройка рекламной кампании;
  • Анализ статистики с целью улучшения показателей.

Длительность обучения обычно составляет 1-3 месяца, хотя практиковаться студенты начинают уже спустя пару-тройку недель обучения.

Таргетолог — это интересная профессия, о которой еще 4 года назад никто не знал. Однако с развитием социальных сетей и возможности продавать через них свои товары и услуги популярность этого направления стала только расти.

Специалист по контекстной рекламе

Компьютерный стол

Как мы уже выяснили, таргетолог работает лишь с Фейсбуком и Инстаграм. Помимо данных социальных сетей продавать товары и услуги можно через поисковые системы. Для этого нужен специалист ко контекстной рекламе.

Считается, что заниматься такой деятельностью проще, поскольку специалист по контекстной рекламе имеет дело с теплой или даже горячей аудиторией, в то время, как таргетолог руководствуется лишь гипотезами, основанными на анализе ЦА (целевой аудитории) и данных, собранных посредством отработанных рекламных кампаний.

Специалист по контекстной рекламе — это человек, занимающийся настройкой и ведением рекламных кампаний в Google Adwords и Яндекс. Директе.

Для качественной настройки кампании ему нужны ключевые слова и знания в составлении продающих заголовков и текстов. Также важно уметь оформлять посадочные страницы.

Зарплата такого специалиста может быть фиксированной или процентом от затрачиваемого на рекламу бюджета. Фиксированная ставка, как правило, у новичков. Опытные специалисты получают процент от бюджета на рекламу.

SMM-специалист

Раскладка флетлэй для смм-специалиста

СММ-специалист — это человек, который занимается комплексным продвижением и ведением страниц и аккаунтов в социальных сетях. Данная профессия является одной из самых многозадачных в соц.сетях, так как предполагает  выполнение широкого спектра задач:

  • создание стратегии продвижения;
  • оформление страницы или аккаунта клиента;
  • создание контента: фото, видео, тексты;
  • настройку таргетированной рекламы.

Конечно, большие компании могут себе позволить нанять отдельного таргетолога для работы с продвижением через кабинет Фейсбука. Но помимо крупных брендов есть множество мелких компаний, нуждающихся в комплексном ведении страничек в социальных сетях. Следовательно, смм-специалист это не только человек, умеющий обрабатывать фотографии и писать к ним тексты, но и маркетолог, разбирающийся в потребностях ЦА и возможностях рекламного кабинета.

Копирайтер

Винтажный рабочий стол

Реклама в социальных сетях состоит из креатива (фото, видео, анимация) и текста. В поисковых системах только из текста.

Рекламный текст — это не обычный рассказ о жизни или преимуществах товара/услуги. Это профессионально написанный продающий текст, состоящий из структуры и грамотных тезисов.

Оформить такой могут не все таргетологи, специалисты по контекстной рекламе или смм-щики. Поэтому на помощь может прийти автор (копирайтер), разбирающийся в маркетинге и умеющий грамотно оформлять продающие тексты.

Копирайтер, специализирующийся исключительно на создании рекламных тезисов — ниша, которую пока еще легко занять!

Креативщик

Компьютерный стол для геймера

Ранее мы упомянули, что рекламный макет состоит из текста и фото/видео/анимации (на выбор). Визуальная составляющая крайне важна, так как человек в 80% «клюет» на картинку и лишь потом обращает внимание на текст, сопровождающий ее.

Создать красивый фото-коллаж, смонтировать видео или придумать и реализовать анимационный ролик могут не все. Для этого есть креативщики. Такой специалист должен не только хорошо разбираться в приложениях для обработки фото и видео контента, но и обладать знаниями в маркетинге, чтобы привлечь внимание потенциального клиента и побудить его кликнуть по рекламе и перейти на сайт продавца.

Подведем итог

Маркетолог — интересная и сложная профессия, которая имеет множество ответвлений. Одно из таких — инста-маркетинг и работа с контекстной рекламой.

Специалисты, умеющие привлекать клиентов через социальные сети и поисковые системы сегодня очень востребованы. Крупные компании готовы платить таким «мастерам» достойную зарплату, а они, в свою очередь, обязуются привлечь новых клиентов и увеличить прибыть работодателя.

? Какая из предложенных профессий кажется вам самой интересной?