Инстаграм сторис: что снимать, когда публиковать, какие тренды в 2021 году
Содержание статьи
Инстаграм сторис — популярный инструмент для продвижения личной страницы или бизнеса, который позволяет поднять охваты и увеличить вовлеченность. Правда, не все знают, как правильно снимать сторис, когда публиковать и какое количество историй в день является нормой.
Предлагаем разобраться со всем более детально.
Что такое Инстаграм сторис
Инстаграм входит в число самых популярных социальных сетей. Изначально это была площадка для размещения фото-контента, но со временем ресурс переквалифицировался. Теперь Инстаграм является площадкой для размещения авторских блогов, ведения бизнеса, продвижения личного бренда. Кстати:
Узнайте ? какие 7 инста-профессий являются самыми популярными.
Сторис — это яркий ободок вокруг главной фотографии, который появляется, если добавить туда какой-то контент. Особенность инста-историй в том, что они исчезают через 24 часа.
Зачем нужны?
Сторис придумали для того, чтобы вернуть Инстаграм реалистичный облик, ведь за время существования платформы многие перестали публиковать фото, отображающие реальность. Картинки стали настолько идеальными, что интерес к ним начал угасать.
Сторис — это возможность показать жизнь здесь и сейчас. Поделиться моментами радости, горя, переживаний или восхищения можно мгновенно. Это же позволит быстро получить ответную реакцию.
Преимущества
Снимать истории в Инстаграм с одной стороны весело и увлекательно, а с другой необходимо. Делать это нужно и тем, у кого небольшое количество подписчиков и владельцам страниц с многомиллионной аудиторией.
Преимущества инста-сторис:
- возможность повысить охваты, так как известно, что их просматривает большая часть аудитории данной платформы;
- возможность улучшить вовлеченность, то есть заставить подписчиков взаимодействовать со страницей, оставляя реакции, комментарии, мнение;
- продажи.
Кому нужно снимать сторис
Сторис в Инстаграм на самом деле нужно снимать всем, ведь это замечательный инструмент, позволяющий не только улучшить качество собственного блога, но продвинуть его бесплатно за счет увеличения охватов.
Снимать сторис нужно всем:
- Коммерческим аккаунтам и бизнесу это поможет познакомить потенциальных покупателей с ассортиментом товаров, «прогреть» их и увеличить продажи;
- Экспертам и самозанятым истории нужны, чтобы повысить уровень доверия к предлагаемым услугам;
- Начинающим блогерам это поможет обрести известность, наработать необходимые навыки, стать уверенными в себе;
- Продвинутым блогерам сторис нужны, чтобы удерживать интерес аудитории к собственной персоне, делу, идеям.
Форматы сторис
Итак, истории в Инстаграм делят на два основных формата — это фото и видео.
- Фотографии в сторис должны быть разного вида: портреты, флетлей, детальная съемка, в полный рост, природа, город и т.д.
- Видео делят на обзорные и разговорные. В первом случае автор показывает, что происходит вокруг него, а во втором варианте делится с подписчиками эмоциями и переживаниями, направив камеру на себя.
Виды контента
Мы выяснили, что публиковать в истории Инстаграм можно, как фото, так и видео. Теперь рассмотрим виды контента, ведь важно не только сделать красивую картинку, но и наполнить ее смыслом.
Главное, что следует запомнить начинающему блогеру, контент-менеджеру или сммщику — сторис должны содержать разнообразный контент. Не нужно каждой картинкой или видео пытаться продать человеку что-либо. Также не стоит с утра до вечера снимать собственное лицо, рассказывающее какие-либо истории. Во всем нужен баланс, поэтому учимся изначально чередовать виды контента в сторис, который бывает:
- Полезный. В этой категории можно публиковать различные лайфхаки, наблюдения, открытия — все, то, что принесет подписчикам определенную пользу или новые знания.
- Информационный контент предполагает рассказ об увиденном, услышанном, пережитом. Какие-либо рекомендации. Если страница принадлежит бизнесу, обязательно нужно делить информацией о графике работы и местонахождении.
- Развлекательный. Не нужно делать сторис слишком сложными и заумными, ведь люди приходят в Инстаграм не только обучаться, но и отдыхать. Периодически нужно давать подписчикам повод улыбнуться: смешная картинка, видео из Тик Ток или собственного производства — то, что нужно.
- Продающий контент — это то, что позволяет зарабатывать в Инстаграм. К примеру, фото вещей с указанием цены и рекомендацией переходить в магазин по ссылке из шапки профиля — это прямая продажа. Также может быть реклама, в виде ненавязчивого рассказа о том или ином товаре с его демонстрацией.
Приложения для обработки сторис
В Инстаграм все должно быть красиво, но не идеально. Это, кстати, один из трендов 2021 года, о которых рассказали ниже ?.
Итак, фото и видео для инста-сторис лучше обрабатывать перед публикацией, ведь от их качества зависит пролистнет человек их или «залипнет» и досмотрит до конца.
Фото
Улучшить качество фото перед публикацией можно с помощью таких приложений для телефонов Android и Iphone, как:
- Snapseed;
- Lightroom;
- VSCO;
- Facetune;
- Photoshop fix и т.д.
Многие из них доступны в бесплатной версии, поэтому стоит изучить функционал до того, как приобретать программу. Возможно, открытых опций хватит для работы на начальном этапе.
Видео
Видео для сторис можно редактировать также в большинстве бесплатных версий программ:
- Inshot;
- Instories;
- Story Art;
- Canva;
- Pixart;
- Mirror и т.д.
Когда, как и сколько публиковать
Публиковать сторис нужно грамотно, ведь слишком большое их количество явно наскучит подписчикам, хотя и пропадать надолго тоже нельзя. Сегодня страницы, на которых нет актуальных историй считаются мертвыми. Они быстро теряются в ленте и перестают показываться даже тем, кто еще недавно следил за ними и регулярно посещал, лайкал, комментировал.
Начинающим блогерам и владельцам бизнеса рекомендуется публиковать от 3 до 10 историй ежедневно. Делать это можно несколько раз в день или вечером, когда произошедшее за день проанализировано и смонтировано видео из самых интересных моментов.
Если произошло какое-то Wow-событие, как поход на концерт, путешествие, отпуск, вечеринка, день рождения. Не нужно публиковать миллион одинаковых историй. Достаточно выбрать 3-4 и поделиться ими.
Одна история позволяет снимать ролики длиной до 15 секунд, но лучше не доходить до этой отметки, а останавливаться на 7-8 секундах. Также важно понять, что максимальное значение имеют первые 3 секунда видео, поэтому лучше обрезать его так, чтобы оно начиналось с самого захватывающего момента, ведь дождаться важного могут далеко не все зрители.
Что снимать?
О том, что снимать для сторис можно говорить долго, ведь идеи, буквально, витают в воздухе. Но рассмотрим самые актуальные на данные момент. Истории для личного блога и бизнеса должны отличаться.
Для бизнес странички
Если вы выбрали такую актуальную инста-профессию, как сторис-мейкер и ведете чужие аккаунты под ключ, необходимо разобраться с тем, что снимать.
В сторис должны быть все виды контента: информационный, полезный, развлекательный и продающий. Показать аудитории можно:
- Обзор товаров услуг;
- Бэкстейдж со съемок;
- Анонс продукции, которая готовится к выпуску;
- Актуальные новости;
- Лайфхаки, которые близки к тематике профиля;
- Можно создавать рубрики вопрос/ответ;
- Проводить прямые эфиры;
- Объявлять о появлении новых постов в ленте.
Тем, кто ведет истории коммерческих аккаунтов важно публиковать не только товары и услуги, которые продаются, но и рассказывать что-то полезное аудитории. А также не забывать развлекать ее.
Для личного блога
Истории для личного блога могут содержать информацию о ежедневных задачах, работе, развлечениях, детях. Предложите подписчикам создать контент вместе с вами, к примеру, задав вопрос о том, что лучше надеть или куда пойти вечером.
Больше о том, что снимать в сторис обычному человеку с небольшим количеством подписчиков, рассказали в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Тренды Инста сторис 2021
Сейчас везде и всюду говорят о трендах, поэтому Инстаграм — не исключение. Чтобы получать максимальные охваты и пользоваться возможностью бесплатного продвижения страницы, нужно идти в ногу со временем и публиковать тот контент, который считается актуальным и нравится не только людям, но и алгоритмам площадки.
Главные тренды историй в Инстаграм на 2021 год, это:
- разнообразие контента;
- легкая небрежность;
- наличие разговорных сторис;
- взаимодействие с аудиторией;
- постоянное обновление;
- видео.
Разнообразие контента предполагает публикацию всех видов инста-историй. Должен быть и развлекательный, и полезный, и продающий контент.
Легкая небрежность предполагает публикацию не идеально смонтированных историй, а роликов не лишенных натуральности. Сегодня подписчики хотят видеть реальную картинку, поэтому стоит показывать не только результаты фотосессий, но и бэкстейдж, к примеру.
Разговорные сторис — это необходимость номер один. Они должны быть не только в личных блогах, но и в бизнес-аккаунтах. Важно, чтобы у бренда было лицо, которое будет рассказывать о товарах и услугах, знакомить с новинками, общаться с подписчиками.
Взаимодействие с аудиторий — это публикация опросов, создание прямых эфиров и рубрики вопрос/ответ.
Постоянное обновление предполагает регулярный постинг историй, иначе аккаунт утратит доверие подписчиков.
Главный тренд 2021 года, касающийся историй в Инстаграм — это видео-контент. Чем больше его будет, тем лучше, особенно разговорного, поэтому работаем над дикцией и общаемся с клиентами и аудиторией посредством камеры смартфона.
Автор - Ивлев Андрей Я разносторонний человек, активно занимаюсь писательством и предпринимательской деятельностью