Проблема с чтением возникает у большинства детей. И уже доказано, что лучше всего начинать учить малышей чтению в возрасте от 1,5 до 3 лет. Именно в этот период у них происходит активное развитие интеллекта и мозга.

Вот только сделать это бывает не так просто. Детки непоседливы, активны, им будут скучны обычные занятия. Что же делать в этом случае? Прибегаем к игровым методам.

Источник фотографии: littleone.ru

Словобойка

Листы А4 разрежьте на 4 части. Каждом листе напишите отдельные короткие слова, например: дом, кот, стул, вода, игра, лень и тд. Слова должны быть знакомы ребенку.

Разложите листы на столе столбиками. Теперь дайте малышу в руки обычную мухобойку, подойдет даже газета или тапочек, в общем все, что вы обычно используете против мух. Кроме спрея от насекомых, естественно.

Теперь, когда вы называете слово, на соответствующую карточку на столе «садится» воображаемая муха, которую малышу и надо прихлопнуть.

Фото: pinimg.com

Игра не только помогает выучить слова, но и способствует развитию суставов, а также укреплению двигательных суставов. А еще такая активность привлекает внимание ребенка.

Этот же метод можно применять и при изучении цифр.

Для деток помладше слова заменяем на буквы алфавита. Игра идет по тому же принципу.

Напечатай-ка

Современные дети очень любят технологии. Телефоны, планшеты, ноутбуки они осваивают очень и очень быстро. И это можно использовать в своих целях.

Открывает любой текстовой редактор и учим деток печатать! Просто для родителей и весело малышам.

Слова следует печатать в столбик, заранее увеличьте шрифт и включите Caps Lock, чтобы не портить зрение детей. Пусть каждое слово произносят потом вслух. Но помните, что это не урок печатания, а игра!

Фотография: 99px.ru

Найди предмет

Вот только это далеко не обычная игра на поиск предметов. Приготовьте заранее обычные стикеры и напишите на них названия всех предметов в комнате начина от лампы и заканчивая вазой на подоконнике.

Выбор стикеров тоже следует превратить в игру. Главное, чтобы малыш сам отрывал стикер, а потом искал предмет и наклеивал на него. Помогайте ребенку читать, если у него не получается.

Игра также помогает в распознавании окружающего мира. Ребенка постарше можно попросить даже описать предмет, который он нашел.

Скриншот: https://www.youtube.com/watch?v=EZHMLVafLRw

Слайды

Вы же знаете, как выглядит кинематографическая пленка? Если не помните, то представьте просто слайды на телефоне. Как легко мы смахиваем их рукой, верно? Теперь сделаем слайды для слов.

Берем лист цветной бумаги, по центру пишем короткое слово, специально пропуская одну гласную. В месте, где должна быть буква, делаем два надреза: один немного повыше месторасположения гласной, а другой — пониже.

Затем вырезаем полоску бумаги того же цвета, чтобы ширина соответствовала длине разреза. С небольшим отступом пишем на ней гласные буквы. Полоску вдеваем в прорези и теперь можно, потянув за один из концов, поменять в слове гласную. Таким образом малыш может выбрать ту, что подходит больше.

Когда к игре привыкают, ее усложняют. Вместе одной гласной убирают две и тд.

Подписывайтесь на канал, комментируйте и не забывайте ставить лайки, впереди нас ждет еще много интересного!